В ближайшие 10 лет метан останется самым низкозатратным в части развития инфраструктуры и доступным для потребителей автомобильным топливом
В рамках Петербургского международного экономического форума — 2022 состоялась сессия «На пути к устойчивому будущему: „зеленая“ альтернатива традиционному топливу». Сессию открыл Председатель Совета директоров ПАО «Газпром», Специальный представитель Президента Российской Федерации по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа Виктор Зубков.
В мероприятии также участвовали заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин и Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов.
В своем выступлении Виктор Зубков отметил, что за прошедшие 10 лет в России удалось сформировать конкурентный рынок газомоторного топлива. Сегодня для заправки метаном в стране работают 669 станций. В числе регионов, лидирующих по развитию газомоторного рынка, — Республики Татарстан и Башкирия, Краснодарский край, Ростовская, Волгоградская и Самарская области. «Газпром» обладает самыми большими производственными мощностями по заправке компримированным природным газом и уже сегодня способен поставлять топливо для полумиллиона автомобилей.
В отрасль вложено уже порядка 100 млрд рублей. Из них 35 млрд руб. приходится на долю «Газпрома». При этом в среднем по стране загрузка станций составляет только 36% от существующей мощности. Изменить ситуацию можно при реальной государственной поддержке как на федеральном, так и на региональном уровне. Виктор Зубков обратил внимание на необходимость увеличения субсидий на строительство новых станций и переоборудование транспорта на использование природного газа.
Среди ключевых приоритетов дальнейшего развития газомоторного рынка Виктор Зубков назвал создание газозаправочной инфраструктуры на ключевых федеральных магистралях. К настоящему времени «Газпром» уже построил 11 таких объектов, и до конца 2024 года на трассах планируется построить еще более 50 новых станций.
«В российских условиях использование метана как моторного топлива переходного периода — до конца тридцатых годов нашего века — останется самым низкозатратным в части развития инфраструктуры и доступным для потребителей. Дешевле ничего в ближайшие годы создано не будет. Природный газ — это то, что может дать мощный импульс развитию экономики нашей страны», — сказал Виктор Зубков.
По его словам, с учетом темпов газификации регионов к 2030 году газозаправочные станции можно будет строить на всей территории страны, объем потребления метана в газомоторном секторе должен достигнуть 10 млрд куб. м. Для России, обладающей крупнейшими запасами природного газа, это самая выгодная «зеленая» альтернатива традиционному топливу. Использование метана перспективно для всех видов транспорта — автомобильного, железнодорожного, морского.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
Увеличенная фотография (JPG, 761 КБ)