Автопроизводители подтверждают востребованность транспорта на метане в России
Российские автопроизводители получают все больше заказов на производство транспорта на природном газе. Это подтверждает востребованность экологичной техники в регионах и перспективность рынка газомоторного топлива. По данным «Газпром газомоторное топливо» на 19 сентября 2022 года метаном транспорт заправляют 711 объектов по всей стране. Из них 393 принадлежат Группе Газпром. Спрос на газомоторное топливо растет, газозаправочная инфраструктура продолжает развиваться.
«Мы планируем, что в 2025 году сеть Группы Газпром будет насчитывать не менее 500 заправочных станций. Для достаточной загрузки действующих и перспективных газозаправочных объектов необходимо продолжать стимулировать экологизацию транспортной системы, как за счет переоборудования машин, так и за счет покупки современной метановой техники. В линейку газовых автомобилей входят уже более 300 моделей. При поддержке государства и в сотрудничестве с „Газпромом“ автопроизводители продолжают работу в этом направлении», — говорит исполняющий обязанности генерального директора «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко.
О рекордных планах по выпуску газомоторной техники — не менее 1000 автобусов в 2022 году — объявил «Волгабас». Группа компаний входит в ТОП-3 крупнейших производителей автобусов в России. Пассажирская техника поставляется в 40 регионов страны. В этом году компания намерена существенно расширить географию своих поставок.
«На сегодняшний день предприятие выпускает 75–80 машин в месяц, а ведь совсем недавно рекордом для нас было 40. Очень большие заказы и на второе полугодие 2022 года», — рассказывает директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин.
О своих намерениях продолжать активное участие в популяризации газомоторного топлива сообщает «ГруппаГАЗ». В конце 2022 года планируется начать выпуск автобусов на газомоторном топливе нового поколения. Первые предзаказы на поставку уже получены.
«Все заводы „Группы ГАЗ“ имеют в своей продуктовой линейке автомобили и автобусы, работающие на метане. Эта задача реализуется на протяжении последних пяти-шести лет. „Группа ГАЗ“ принимает активное участие в развитии и популяризации этого топлива», — говорит директор по продажам корпоративным клиентам Группы компаний «Современные транспортные технологии Максим Головнов.
О дальнейшем развитии модельного ряда газовой автотехники заявляет ПАО «КАМАЗ». В сентябре презентован образец новой модели вахтового автобуса на природном газе — полноприводный КАМАЗ-6250, разработанный в соответствии с техзаданием ПАО «Газпром».
«Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной. Более того, необходимость перехода на широкое использование газомоторного топлива в текущих сложных экономических условиях существенно возрастает, так как позволяет с минимальными затратами продолжить работу по реализации Стратегии низкоуглеродного развития», — подчеркивает генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
За последние 10 лет в России автомобильный парк на газомоторном топливе увеличился почти в 4 раза — до 259 тысяч машин.
Увеличенная фотография (JPG, 390 КБ)