В России планируется нарастить переоборудование на метан фактически в два раза

В Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный актуальным вопросам производства газомоторного топлива.


Мероприятие провел заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров. В приветственном слове он подчеркнул, что экономические и экологические предпосылки перевода транспорта на газомоторное топливо очевидны. В условиях конкуренции с нефтяными видами топлива необходимо найти пути развития и выработать оптимальный пакет решений. Кроме того, по словам сенатора, страна имеет все возможности войти в пятерку мировых лидеров по развитию рынка газомоторного топлива.

В своем докладе генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко озвучил меры, которые необходимо направить на увеличение автопарка на метане. «Созданная за последние 10 лет газозаправочная инфраструктура России позволяет заправлять еще свыше 500 тысяч машин, а для достижения показателя федерального проекта „Чистая энергетика“ в объеме потребления природного газа как моторного топлива 2,7 млрд кубов, необходимо свыше 200 тысяч машин», — подчеркнул Денис Корниенко.

Руководитель компании анонсировал федеральный проект «Народное топливо» по массовому переводу транспорта на метан на фиксированных условиях по стоимости топлива и без вложений в переоборудование. Это позволит стимулировать интерес жителей всей страны к использованию машин на метане, куб которого стоит в два-три раза дешевле, чем бензин и дизель.

По словам представителя АО «АВТОВАЗ», завод планирует в следующем году произвести новую версию «Лада Веста» и в 2025 году новую версию «Лады Ларгус» с баллоном под днищем багажника.

По информации директора Департамента развития газовой отрасли Минэнерго Артема Верхова на 2023 год по федеральному проекту «Чистая энергетика» на субсидии строительства заправочных станций предусмотрено 1,2 млрд рублей на 48 объектов в 15 регионах страны, на переоборудование — почти 1 млрд рублей.

На сегодняшний день в России переоборудование активно развито в 18 субъектах России.

В стране уже свыше 890 АГНКС и более 290 тысяч машин на природном газе. По информации Минтранса в России сегодня свыше 20 тысяч единиц общественного транспорта используют метан в качестве моторного топлива. В 2023 году по проекту «Безопасные качественные автомобильные дороги» планируется закупка более 300 автобусов в 13 городских агломерациях. По опросам Минтранса в регионах России потребность в пассажирском транспорте составляет свыше 6 тысяч автобусов.

Участники мероприятия договорились о продолжении совместной активной работы по развитию рынка газомоторного топлива.

Пресс-центр ООО «Газпром газомоторное топливо»


Контактная информация для СМИ

+7 (812) 385-99-99

press-office@gmt-gazprom.ru