Газомоторное топливо — экономически выгодный вклад в экологическое благополучие России

Перевод транспорта на метан как эффективный инструмент в борьбе за чистоту воздуха представлен на XIV Международном форуме «Экология» в Москве. С докладом на рабочей сессии «Зеленый свет: развитие экологичного транспорта» выступил генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко.


В России создана база господдержки развития газомоторного рынка и опорная сеть экологичных заправок, способных заправлять до полумиллиона автомобилей — вдвое больше, чем насчитывает российский автопарк на данный момент. К концу 2024 года федеральным проектом «Чистая энергетика» поставлена задача — увеличить годовую реализацию газомоторного топлива до 2,72 млрд м3.

Понимая необходимость кратного увеличения объемов потребления природного газа на транспорте, «Газпром газомоторное топливо» объединяет собственные стимулирующие меры в проект «Народное топливо».


«Мы сделали упор на компенсацию тех затрат, которые несет водитель при переходе на метан. С проектом „Народное топливо“ мы фактически нивелируем стоимость переоборудования, фиксируем на длительный период стабильные цены на газомоторное топливо. Благодаря такому подходу каждый потребитель может перейти на газ, не привлекая свои ресурсы», — отметил Денис Корниенко.

В компании уже действуют стимулирующие программы, которые позволяют бесплатно перевести автомобиль на газ при размещении на нем рекламы, получить газобаллонное оборудование в рассрочку или скидку на топливо.

Использование техники на природном газе — одна из немногих мер, которая несет одновременно и экологический, и экономический эффект. Объем выбросов вредных веществ от такого автомобиля в атмосферу снижается до 10 раз. При этом природный газ в 2–3 раза дешевле традиционных видов моторного топлива и неуклонно сохраняет ценовую стабильность.

Перевод транспорта на метан фактически позволяет за несколько лет окупить стоимость техники. После перехода с дизеля на КПГ каждые 100 тыс. км автобус будет экономить перевозчику порядка 1,3 млн рублей. При аналогичном пробеге выгода от перехода с бензина АИ-95 на природный газ для легкого автомобиля составит более 270 тысяч рублей, магистральный тягач при переходе с дизеля на газодизельную систему экономит 469 тысяч рублей на каждые 100 тыс. км.

Международный форум «Экология» — одна из ведущих общественных площадок для обсуждения актуальных экологических вопросов и формирования ориентиров государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Пресс-центр ООО «Газпром газомоторное топливо»


Контактная информация для СМИ

+7 (812) 385-99-99

press-office@gmt-gazprom.ru