HH.ru и «Газпром газомоторное топливо» изучили готовность жителей России поменять офис на завод
Санкт-Петербург, 2023 год — Служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила, готовы ли соискатели сменить свою текущую профессию на квалифицированную рабочую специальность.
Реальный опыт
В «Газпром газомоторное топливо» стартовал проект «Проведи рабочий день по-новому». На один день офисные специалисты компании приезжают на АГНКС, чтобы погрузиться в решение задач, от которых зависит бесперебойная и эффективная работа сети заправочных станций. На газовой заправочной станции можно попробовать себя в роли наполнителя баллонов, машиниста компрессорных установок и даже начальника АГНКС.
В течение двух месяцев новый для компании подход к вовлечению специалистов в операционные процессы опробуют в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а после предложат последовать примеру центрального офиса филиалам компании, которые находятся в шести крупнейших городах России.
«Наши специалисты изучают рабочие процессы изнутри, общаются с клиентами станций. Все это делается для того, чтобы сервис и развитие клиентских услуг стали лучше, чем они есть сейчас», — говорит генеральный директор компании Денис Корниенко.
После проведенной рабочей смены на станции сотрудники заполняют анкеты, предлагая новые идеи для улучшения работы компании в целом и на станциях в частности.
За прошедшие дни в проекте уже поучаствовали 40 человек, всего же новые для себя профессии опробуют почти 400 сотрудников компании.
Итоги опроса
Доля опрошенных, не готовых сменить профессию на квалифицированную рабочую специальность на данный момент в целом по стране составляет 34% (то есть больше трети опрошенных). По сравнению с показателями трехлетней давности число таких респондентов в целом по стране выросло на 11п.п. В свою очередь в Петербурге число отказников уйти из офиса на завод составляет также 34%, что выше показателей 2020 года на 10%. При этом в городе выросла доля тех, кто в целом готов перейти на рабочую специальность в случае крайней необходимости (с 29% в 2020 до 34% в 2023 году). Также на 3 п.п. увеличилась доля петербуржцев, которые уже имеют рабочую профессию, но пока не планируют по ней работать (8%).
Кроме того, 11% петербуржцев, прошедших опрос, в целом согласны покинуть офис и перейти на рабочую должность, если им гарантируют трудоустройство. Еще 14% согласятся стать рабочими в случае бесплатного обучения новой специальности. В любом случае готовы освоить квалифицированную рабочую специальность лишь 4% петербуржцев.
Топ-5 причин, по которым респонденты были бы готовы сменить профессию на квалифицированную рабочую специальность: перспектива профессионального роста и заработка, превышающего заработок в нынешней профессии (53%), возможность зарабатывать, занимаясь тем, что когда-то являлось хобби или увлечением (36%), возможность уйти с нынешней работы, которая уже надоела или не устраивает (35%), более широкие возможности для трудоустройства (31%), более стабильное самоощущение в случае обострения экономического кризиса (30%). Интересно, что мужчины чаще женщин готовы освоить новую рабочую специальность, причем лидирующими причинами для них стали возможность профессионального роста и увеличения дохода (57% и 48% соответственно).
С другой стороны, есть противники смены «беловоротничковой» профессии на «синюю». Как правило, данные респонденты заявляют, что не готовы перейти на рабочую специальность, потому что заработок в нынешней профессии превосходит возможный заработок в рабочих специальностях (так ответили 35% петербуржцев, прошедших опрос). Каждый третий (36%) респондент среди причин указывает, что слабо представляют себе карьеру в рабочих специальностях, немного меньше считают, что рабочие специальности не для них. 34% слишком много учились и набирались опыта, чтобы начинать заново. Ещё 30% указывают, что нынешняя профессия вдохновляет и мотивирует. А каждый пятый (20%) отмечает, что у него есть ощутимые перспективы карьерного роста в нынешней профессии, поэтому ему незачем уходить из неё.
Справка
«Газпром газомоторное топливо» — это единый оператор рынка газомоторного топлива от ПАО «Газпром» в России. Компания занимается строительством, эксплуатацией АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций), а также ведет взаимодействие с региональными и федеральными органами власти для расширения возможностей использования природного газа как моторного топлива в России. Итогом десятилетней работы компании при участии всех операторов стал почти трехкратный рост по основным показателям рынка. Годовой объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в Российской Федерации увеличился с 375 млн куб. м в 2013 году до 1,5 млрд куб. м по итогам 2022 года. Автопарк транспортных средств на метане вырос с 76 до 259 тыс.
HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 480 тыс. компаний. Цель HeadHunter — помогать компаниям находить сотрудников, а людям — работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 63 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2022 г. составило свыше 870 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter — аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.