В Ленинградской области разработают систему льгот для транспорта на метане
На еженедельном совещании в правительстве Ленинградской области губернатор Александр Дрозденко дал поручение о разработке системы льгот для перевозчиков, использующих транспорт на газомоторном топливе, включающей преимущества при участии в госзакупках, налоговые меры и дополнительные выгоды по лизингу транспорта.
«Мы видим реальную экономию по расходованию топлива, по повышению экологичности. Переход на метан — это снижение издержек для коммунальных, государственных и муниципальных предприятий. У нас действует система лизинга по автобусам — нужно изучить, как расширить ее на коммунальную и сельскохозяйственную технику. Пока мы медленно переходим на газомоторное топливо, нужно ускоряться», — отметил Александр Дрозденко.
«Активная позиция Правительства Ленинградской области и инвестиции нашей компании в рамках проекта „Народное топливо“ будут способствовать увеличению автопарка на метане, а это существенный вклад в экономическое развитие и экологическое благополучие региона», — подчеркнул в выступлении с презентацией проекта «Народное топливо» генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко. Проект реализуется с мая 2023 года и предлагает комплекс программ для компенсации стоимости перехода на метан как предприятиям, так и владельцам частного транспорта.
Как пояснил председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк, метан официально имеет высший класс безопасности среди горючих веществ. По сравнению с бензином или дизельным топливом это самый экономичный вид топлива. При эксплуатации легкового автомобиля на газомоторном топливе экономия в год в среднем составит 159,7 тыс. руб., а для лёгкого грузового транспорта — 390,5 тыс. руб. по сравнению с традиционными видами топлива. Получается, в результате снижение затрат на топливо составляет до 50%. В 2023–2025 годах на переоборудование транспорта на метан предусматривается выделение 231,7 млн руб. из федерального и регионального бюджетов. Ленинградская область в основном делает упор на магистральные тягачи, а также на автобусы. Он подчеркнул, что в Ленинградской области при господдержке в 2020–2023 годах на заправку метаном переоборудовано около 900 транспортных средств.
По итогам совещания главам администраций районов региона рекомендовано изучить опыт перевода коммунального и общественного транспорта на метан, чтобы повысить экологичность муниципального транспорта и снизить расходы бюджета на топливо.