Все политические решения в отношении природного газа как топлива в сельском хозяйстве приняты

Такой вердикт вынесен и озвучен на тематическом круглом столе в рамках российской агропромышленной выставки «Золотая осень». Это означает, что ведется активная работа по организации возможностей для использования природного газа в разных сегментах агропромышленного комплекса.


В настоящее время в сельском хозяйстве на газомоторном топливе работают порядка 15 тысяч автомобилей. По экспертным оценкам, потенциал потребления метана как топлива в сегменте магистральной техники составляет 630 млн кубометров в год, в сегменте самоходной техники — почти миллиард кубометров.

По словам заместителя министра сельского хозяйства РФ Андрея Разина, Минсельхоз и Минпромторг прорабатывают план приобретения техники на газомоторном топливе российского и белорусского производства. Минсельхоз предусмотрел полмиллиарда рублей на субсидирование предприятий для покупки техники на метане через Росагролизинг.

Перевести транспорт на метан фактически без дополнительных вложений уже сегодня можно по проекту «Народное топливо». Руководитель «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко привел примеры успешного партнёрства с крупными компаниями отрасли. Это агропромышленный холдинг «Мираторг» и транспортная компания «ИТЕКО». В автопарке «ИТЕКО» 50% — это автомобили на метане, что позволяет ежегодно экономить на топливе порядка одного миллиона рублей с одной единицы техники. АПХ «Мираторг» планирует удвоить количество машин на природном газе и, таким образом, довести их количество в автопарке до 300 единиц.

Высокий спрос на использование природного газа в магистральных грузовых перевозках сейчас отмечается на юге России. В апреле с вводом сразу шести новых заправок «Газпром газомоторное топливо» в Тульской, Ростовской областях и Краснодарском крае создан газомоторный коридор на М-4 «Дон». Он позволяет проехать на компримированном природном газе от Москвы до Сочи в сторону Крыма.

Основные вопросы, которые предстоит решить в агропромышленном комплексе для формирования высокого спроса на метан как топливо, — это недостаточное производство техники, отсутствие газозаправочной инфраструктуры в местах заправки техники, избыточные нормативные требования к размещению мобильных заправочных комплексов.

Пресс-центр ООО «Газпром газомоторное топливо»


Контактная информация для СМИ

+7 (812) 385-99-99

press-office@gmt-gazprom.ru