Потенциал использования газомоторного топлива оценили в рублях и тоннах снижения вредных выбросов
В рамках международного форума «Российская энергетическая неделя» в Москве состоялось заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Энергетика» под председательством помощника Президента, Секретаря Государственного Совета Игоря Левитина и губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева.
Обсуждались вопросы развития рынка газомоторного топлива, строительства заправочной инфраструктуры, производства и переоборудования транспорта на газ.
«Мы не один раз рассматривали на комиссии вопрос развития газомоторного топлива. Сегодня подводим предварительные итоги. С одной стороны, госпрограмма Минэнерго и Минпромторга РФ работает: субсидии предоставляются, газовые заправки открываются. Очень серьезно занимается этим вопросом компания „Газпром газомоторное топливо“. Появились частные крупные инвесторы. Но, с другой стороны, доля газомоторного топлива в общем объеме потребления моторного топлива не превышает 2%, доля газового транспорта — не более 0,5%. При этом потенциал использования газомоторного топлива в стране просто огромен. У нас есть хороший опыт и экономически подтвержденные результаты», — подчеркнул Сергей Цивилев.
Председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный отметил, что для стимулирования спроса на газомоторное топливо среди российских потребителей необходимо рассмотреть возможность введения дополнительных мер господдержки — таких как субсидирование, льготные кредиты и лизинговые программы для производства газомоторной техники, а также увеличение стимулирования переоборудования техники на газомоторное топливо в частном секторе.
Как было отмечено на совещании, внедрение газомоторной техники является одной из приоритетных задач государственной политики, направленной на снижение себестоимости перевозок, повышение конкурентоспособности российских предприятий и уменьшение негативного влияния транспорта на состояние окружающей среды.
Генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко привел данные о том, что благодаря применению метана на транспорте затраты российских предприятий на топливо в 2022 году сократились более, чем на 55 млрд рублей, а объем выбросов, которые не попали в атмосферу, составил почти 3 млн тонн СО2-экв. При существующем экономическом и экологическом потенциале газомоторного топлива в отдельных сегментах предпочтение по-прежнему отдается технике на бензине и дизеле. Найти решения для изменения ситуации — общая задача участников рынка и регионов, которые заинтересованы в широком использовании природной альтернативы.
«Сегодня в стране порядка 35 тысяч автобусов на метане, но практически нет техники на природном газе в сегменте дорожно-коммунального транспорта, в сельском хозяйстве», — отметил Денис Корниенко.
Он представил участникам заседания набор эффективных инструментов для увеличения автопарка на метане, разработанного компанией в 2023 году. Это проект «Народное топливо», по которому как физические лица, так и предприятия могут фактически бесплатно переходить на природный газ.
Предложения членов комиссии по рассмотренным вопросам включены в протокол заседания.
Комиссия готова добиваться кардинального изменения государственной поддержки объемов субсидирования рынка.
Увеличенная фотография (JPG, 782 КБ)