В России выросло производство автомобилей на природном газе
Количество произведенного транспорта на газомоторном топливе выросло на 290% по сравнению с прошлым годом.
По данным автопроизводителей, в первом полугодии было выпущено почти четыре тысячи машин на компримированном природном газе (КПГ). Это на 290% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Рост реализации произведенного транспорта составил 163%.
Еще один способ увеличения количества машин на экологичном метане — это переоборудование. В 2024 году на метан переведено почти 6,5 тысяч автомобилей по маркетинговым программам «Газпром газомоторное топливо», что на 46% больше чем в 2023 году. Самые крупные автопарки экологичного транспорта сегодня у транспортно-логистических компаний, таксопарков, физических лиц, у предприятий и организаций группы «Газпром».
Специалисты отмечают, что рост транспорта на метане — это результат совместной планомерной работы ПАО «Газпром», единого оператора рынка — «Газпром газомоторное топливо» с федеральными, региональными органами власти и производителями техники. Благодаря такому взаимодействию удалось добиться качественно новых результатов как в выпуске комплектующих для транспорта на метане, так и в выпуске газомоторных машин. В 2024 году государственная субсидия на производство автомобилей на метане выросла до 5 млрд. рублей.
Согласно аналитическим данным в период с июля 2021 года по июль 2024 года стоимость компримированного природного газа остается самой стабильно низкой. Она не превышает 50% от стоимости бензина и дизеля.
Изменение стоимости КПГ значительно ниже уровня инфляции. Так, за последние три года прирост стоимости метана составлял ежемесячно в среднем 0,5%, пиковое значение было в январе 2022 года и составило 2,87%. При этом средний уровень инфляции за аналогичный период — 9,8%. Самый низкий уровень был зафиксирован в апреле 2023 года — 2,31%, а самый высокий в апреле 2022 г. — 17,83%.
Метан остается не только самым экономичным, но и удобным топливом для планирования бюджета предприятий и частных автовладельцев.
Экспертные расчеты показывают, что один легковой автомобиль на метане при пробеге 7,5 тыс. километров может ежемесячно экономить таксопарку до 20 тыс. рублей. А один автобус при пробеге 10 тыс. километров сократит ежемесячные расходы транспортной компании почти на 173 тыс. рублей в сравнении с дизелем. В расчете на год максимальная выгода составит до 230 тысяч и 2 млн рублей соответственно.
По итогам 2023 года благодаря применению природного газа на транспорте российские предприятия сэкономили 70 млрд рублей. В атмосферу не попали почти 3 млн тонн парниковых газов CO2-эквивалент. Чтобы компенсировать такой объем выбросов, потребовалось бы по меньшей мере 772 тыс. гектаров леса, что соразмерно трем территориям Москвы.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.