В России выросло производство автомобилей на природном газе
Количество произведенного транспорта на газомоторном топливе выросло на 290% по сравнению с прошлым годом.
По данным автопроизводителей, в первом полугодии было выпущено почти четыре тысячи машин на компримированном природном газе (КПГ). Это на 290% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Рост реализации произведенного транспорта составил 163%.
Еще один способ увеличения количества машин на экологичном метане — это переоборудование. В 2024 году на метан переведено почти 6,5 тысяч автомобилей по маркетинговым программам «Газпром газомоторное топливо», что на 46% больше чем в 2023 году. Самые крупные автопарки экологичного транспорта сегодня у транспортно-логистических компаний, таксопарков, физических лиц, у предприятий и организаций группы «Газпром».
Специалисты отмечают, что рост транспорта на метане — это результат совместной планомерной работы ПАО «Газпром», единого оператора рынка — «Газпром газомоторное топливо» с федеральными, региональными органами власти и производителями техники. Благодаря такому взаимодействию удалось добиться качественно новых результатов как в выпуске комплектующих для транспорта на метане, так и в выпуске газомоторных машин. В 2024 году государственная субсидия на производство автомобилей на метане выросла до 5 млрд. рублей.
Согласно аналитическим данным в период с июля 2021 года по июль 2024 года стоимость компримированного природного газа остается самой стабильно низкой. Она не превышает 50% от стоимости бензина и дизеля.
Изменение стоимости КПГ значительно ниже уровня инфляции. Так, за последние три года прирост стоимости метана составлял ежемесячно в среднем 0,5%, пиковое значение было в январе 2022 года и составило 2,87%. При этом средний уровень инфляции за аналогичный период — 9,8%. Самый низкий уровень был зафиксирован в апреле 2023 года — 2,31%, а самый высокий в апреле 2022 г. — 17,83%.
Метан остается не только самым экономичным, но и удобным топливом для планирования бюджета предприятий и частных автовладельцев.
Экспертные расчеты показывают, что один легковой автомобиль на метане при пробеге 7,5 тыс. километров может ежемесячно экономить таксопарку до 20 тыс. рублей. А один автобус при пробеге 10 тыс. километров сократит ежемесячные расходы транспортной компании почти на 173 тыс. рублей в сравнении с дизелем. В расчете на год максимальная выгода составит до 230 тысяч и 2 млн рублей соответственно.
По итогам 2023 года благодаря применению природного газа на транспорте российские предприятия сэкономили 70 млрд рублей. В атмосферу не попали почти 3 млн тонн парниковых газов CO2-эквивалент. Чтобы компенсировать такой объем выбросов, потребовалось бы по меньшей мере 772 тыс. гектаров леса, что соразмерно трем территориям Москвы.