Природный газ в коммунальной технике: возможности и вызовы обсудили на ПМГФ-2024
Перспективы использования природного газа в качестве моторного топлива на коммунальной технике обсудили на Петербургском международном газовом форуме — 2024. На сессии были рассмотрены вопросы технико-экономических преимуществ газового топлива, формирования нормативных документов, расширения сети газозаправочных станций, а также представлен опыт его использования в коммунальном секторе.
В совещании приняли участие представители ПАО «Газпром», ООО «Регаз», ПАО «Камаз», АО «РариТЭК Холдинг», ОАО «Минский автомобильный завод — управляющая компания холдинга „БЕЛАВТОМАЗ“, ООО „Делотрак“, ООО „Юнистим“, РЭУ им. Г.В. Плеханова, представители эксплуатирующих организаций.
«Спрос на газомоторное топливо, в частности метан, в стране быстро растет благодаря его экономическим и экологическим преимуществам, увеличению срока службы автомобилей. За последние 10 лет, употребление природного газа, как газомоторного топлива увеличилось в 4 раза», — отметил представитель компании «Газпром газомоторное топливо».
На сегодняшний день в России насчитывается свыше 290 тысяч транспортных средств на компримированном природном газе, и существующая заправочная инфраструктура готова поддержать дальнейший рост этого показателя. Также было отмечено, что для увеличения производительности коммунального транспорта перспективно использование передвижных автомобильных газовых заправщиков. Это ставит метан в ряд приоритетных решений для муниципального транспорта, способствуя снижению расходов и повышению эффективности работы городских служб.
На сессии была представлена линейка техники, работающей на газомоторном топливе. ООО «Делотрак» создало прототип мини-самосвала, работающего на газомоторном топливе, грузоподъемностью до одной тонны. Этот уникальный транспорт собран из отечественных комплектующих и может использоваться в различных сферах — от коммунальной техники до сельского хозяйства. Основное преимущество этого прототипа заключается в возможности работать на КПГ. В настоящее время компания активно тестирует и дорабатывает прототип.
В завершение дискуссии участники отметили необходимость разработки государственной программы по развитию рынка газомоторного топлива, которая бы поддержала переход коммунальной техники на метан, а также упростила бы нормотворчество и программы субсидирования.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
Увеличенная фотография (JPG, 203 КБ)