Как второй нефти примерили метановое топливо


На новостном интернет-портале Dairy news состоялась онлайн встреча генерального директора ГК «Континентал», ООО «АгроМилк» Сергея Блюма, заместителя генерального директора по продажам и развитию рынка ООО «Газпром газомоторное топливо» Бориса Чеминавы и заместителя председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надёжный партнёр» Дмитрия Гусева. Темой для обсуждения стал актуальный вопрос от сельхозпроизводителей: насколько эффективно переводить или покупать транспорт на метане.


«Если бы я был аграрием, в первую очередь перевел на метан технику, которая передвигается по дорогам общего пользования, а также газифицировал складские помещения», — рассказал Борис Чеминава в ответ на вопрос от Сергея Блюмы.


В качестве примера экономической эффективности метана Борис Чеминава привел компанию «ИТЕКО», которая эксплуатирует зерновозы. При среднем пробеге в 132 тыс. км и расходе топлива 70 тыс. кубометров компримированного природного газа экономия в сравнении со стоимостью дизеля составляет 985 тыс. рублей в год.


Сергей Блюма подчеркнул существенность такой цифры, с учётом собственного опыта использования автомобилей для транспортировки сельхозпродукции. Он долгие годы занимается развитием молочного бизнеса и убежден, что для России молоко — это вторая нефть. Сергей отметил, что транспортные расходы в его хозяйстве составляют от 10 до 15%, большая часть — это средства на топливо.

Участники встречи не стали останавливаться подробно на мифе о снижении мощности двигателя при использовании метана. Сергей Блюма эксплуатирует автомобиль на природном газе более 30 лет. У него нет вопросов ни к мощности машины, ни к безопасности топлива.


Кроме того, справедливо заметил Дмитрий Гусев, что метан — основной источник тепла для большинства регионов России. Жители нашей страны не боятся «пускать» его в свои квартиры и дома. Но почему-то есть миф о том, что метан может стать опасным для автомобиля. Напомним, по классификации МЧС России метан отнесен к самому безопасному — четвертому классу горючих веществ.


У метана как моторного топлива помимо экономического, есть еще одно преимущество — это влияние на качество воздуха. При среднем пробеге 15 тыс. км в год водитель, замещая метаном бензин или дизель, сокращает выбросы парниковых газов на 2,6 тонны СО2-экв., а загрязняющих веществ — на 43 кг.

Сегодня перевести технику на метан или приобрести ее можно с использованием специальных предложений как компании «Газпром газомоторное топливо», так и государства. Подробнее о маркетинговых программах «Газпром газомоторное топливо» можно узнать на сайте — gazprom-agnks.ru