Правительство Российской Федерации поддержало инициативу участников рынка газомоторного топлива об уравнении господдержки транспорта на КПГ и СПГ

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление №615 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива». В соответствии с обновленными правилами бюджетного финансирования предельный размер федеральных субсидий на единицу СПГ-техники будет постепенно снижаться до лимитов поддержки техники на КПГ. В равных размерах средства из федерального бюджета начнут выделяться с 2024 года.

Ранее председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков инициировал обращение в адрес Президента Владимира Путина, в котором отразил разницу в субсидиях на производство автобусов как один из факторов, сдерживающих дальнейшее интенсивное развитие рынка газомоторного топлива.

Сейчас продолжается совместная работа «Газпрома», федеральных органов власти, участников рынка над тем, чтобы улучшить финансовые и законодательные условия развития рынка газомоторного топлива. Эта работа выполняется в рамках протокольных поручений, которые были даны после ряда совещаний с участием Председателя Совета директоров ПАО «Газпром» В.А. Зубкова, заместителей представителя Правительства.

На повестке остаются вопросы о расширении перечня субъектов Российской Федерации, получающих субсидии на развитие рынка газомоторного топлива. Сегодня в перечне только 28 регионов.

Субсидии — это действенный механизм государственной поддержки рынка. Объем государственных средств на строительство объектов газозаправочной инфраструктуры за три года превысил 7 млрд руб. На эти средства были построены 228 станций. Увеличение объема финансирования и количества регионов-участников позволит значительно ускорить развитие рынка газомоторного топлива и достичь государственного целевого показателя к 2024 году — довести количество станций до 1273 единиц.

При этом общее мнение участников рынка заключается в необходимости увеличения субсидий не только на развитие газозаправочной инфраструктуры. Это касается и переоборудования автотранспорта, и производства новой техники.

На переоборудование из федерального бюджета было направлено свыше 1 миллиарда рублей. И это позволило перевести на газ более 30 тысяч автомобилей. Что дает все основания говорить о готовности рынка к переводу машин на метан. Предлагается увеличить общий объема финансирования по программе переоборудования до 3 млрд рублей в год до 2030 года.

Комплексная и системная господдержка газомоторного рынка сегодня актуальна как никогда. Прежде всего потому, что это эффективное вложение средств в экономику, в улучшение экологии. И, как следствие, — в укрепление социальной стабильности.

Пресс-центр ООО «Газпром газомоторное топливо»


Контактная информация для СМИ

+7 (812) 385-99-99

press-office@gmt-gazprom.ru