Правительство Российской Федерации поддержало инициативу участников рынка газомоторного топлива об уравнении господдержки транспорта на КПГ и СПГ
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление №615 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива». В соответствии с обновленными правилами бюджетного финансирования предельный размер федеральных субсидий на единицу СПГ-техники будет постепенно снижаться до лимитов поддержки техники на КПГ. В равных размерах средства из федерального бюджета начнут выделяться с 2024 года.
Ранее председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков инициировал обращение в адрес Президента Владимира Путина, в котором отразил разницу в субсидиях на производство автобусов как один из факторов, сдерживающих дальнейшее интенсивное развитие рынка газомоторного топлива.
Сейчас продолжается совместная работа «Газпрома», федеральных органов власти, участников рынка над тем, чтобы улучшить финансовые и законодательные условия развития рынка газомоторного топлива. Эта работа выполняется в рамках протокольных поручений, которые были даны после ряда совещаний с участием Председателя Совета директоров ПАО «Газпром» В.А. Зубкова, заместителей представителя Правительства.
На повестке остаются вопросы о расширении перечня субъектов Российской Федерации, получающих субсидии на развитие рынка газомоторного топлива. Сегодня в перечне только 28 регионов.
Субсидии — это действенный механизм государственной поддержки рынка. Объем государственных средств на строительство объектов газозаправочной инфраструктуры за три года превысил 7 млрд руб. На эти средства были построены 228 станций. Увеличение объема финансирования и количества регионов-участников позволит значительно ускорить развитие рынка газомоторного топлива и достичь государственного целевого показателя к 2024 году — довести количество станций до 1273 единиц.
При этом общее мнение участников рынка заключается в необходимости увеличения субсидий не только на развитие газозаправочной инфраструктуры. Это касается и переоборудования автотранспорта, и производства новой техники.
На переоборудование из федерального бюджета было направлено свыше 1 миллиарда рублей. И это позволило перевести на газ более 30 тысяч автомобилей. Что дает все основания говорить о готовности рынка к переводу машин на метан. Предлагается увеличить общий объема финансирования по программе переоборудования до 3 млрд рублей в год до 2030 года.
Комплексная и системная господдержка газомоторного рынка сегодня актуальна как никогда. Прежде всего потому, что это эффективное вложение средств в экономику, в улучшение экологии. И, как следствие, — в укрепление социальной стабильности.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.